Социально-психологическая служба — МБОУ СОШ №2 г. Кандалакша
 
Версия сайта для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Полезные ссылки
Фотоальбом

Школьная баскетбольная лига

Социально-психологическая служба

В МБОУ СОШ № 2 с 1996 г. создан отдел социально-психологической службы, в которую входят социальный педагог и педагог – психолог.

Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе воспитания и обучения. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом. Основная деятельность психолого – педагогической службы направлена на оказание психолого – педагогической помощи социально незащищенных обучающихся, обучающихся, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, защиту их прав.

Будем рады, если информация окажется полезной для Вас!

Основная цель деятельности социально – психологической службы школы - обеспечивать сохранение, укрепление здоровья детей и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников и обучающихся, содействовать развитию личности ребенка в процессе его воспитания, образования и социализации.

Задачи социально – психологической службы:

  • Создание психолого–педагогических условий для полноценного психического, психофизического и личностного развития детей на всех этапах их дошкольного и школьного детства.
  • Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка и обеспечивающей психологические условия для охраны его здоровья и развития.
  • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
  • Оказание детям помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие педагогам и родителям в воспитании детей, в формировании у них деятельности и поведения на основе принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  • Предупреждение возникновения проблем развития у ребенка и помощь ребенку в решении актуальных задач его самоактуализации, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями и т.п.

Нужно учесть, что эти задачи несколько различаются по своим приоритетам на разных ступенях образования:

Дошкольное образование:

  • Обеспечение готовности к школе;
  • Содействие всестороннему развитию ребенка; 

Начальная школа:

  • Определение готовности к обучению в школе;
  • Обеспечение адаптации к школе;
  • Развитие познавательной и учебной мотивации;
  • Развитие самостоятельности и самореализации;
  • Поддержка в формировании желания и «умения учиться».

Основная школа:

  • Сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения.
  • Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и самообразования.
  • Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
  • Формирование жизненных навыков.
  • Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
  • Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Старшая школа:

  • Помощь в профильной ориентации.
  • Развитие временной перспективы, способности к целеполаганию.
  • Профилактика девиантного поведения, алкоголизма, табакокурения, наркозависимости.

Основные виды деятельности специалистов социально–психологической службы: 

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.
Педагог-психолог -  Глазкова Оксана Николаевна Социальный педагог — Стельникович Тамара Николаевна
График работы: График работы:

Понедельник  09.00-16.00

Вторник           09.00-16.00

Среда              09.00-16.00

Четверг            09.00-16.00

Пятница           09.00-16.00

Понедельник  09.00-16.00

Вторник           09.00-16.00

Среда              09.00-16.00

Четверг            09.00-16.00

Пятница           09.00-16.00

В школе действует социально-психологическая служба. Её деятельность направлена на оказание психолого-педагогической помощи социально незащищенных обучающихся, обучающихся, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации, защиту их прав.



 

 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.

Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста»


 

МБОУ СОШ №2 г. Кандалакша © 2023

Панель пользователя