Социально-психологическая служба — МБОУ СОШ №2 г. Кандалакша
 

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Фотоальбом

Школьная баскетбольная лига

Социально-психологическая служба

В МБОУ СОШ № 2 с 1996 г. создан отдел социально-психологической службы, в которую входят социальный педагог и педагог – психолог.

Социальный педагог – Стельникович Тамара Николаевна, оказывает социальную, правовую, педагогическую помощь семьям:
— помощь ребенку в устранении причин негативно влияющих на его развитие и обучение;
— выявление запросов, потребностей детей и разработка помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций;
— занимается профилактикой правонарушений, девиантного поведения детей и подростков,
— профилактикой вредных привычек, в том числе алкоголизма, наркомании, курения табачных изделий среди обучающихся;
— консультированием детей и их родителей, законных представителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;
— помощь семье в проблемах, связанных с учебой, поведением и воспитанием ребенка;
— оказание социальной помощи семье;
— правовое просвещение родителей и обучающихся.


Консультации проводятся по субботам с 10 до 12 часов в кабинете №7.



 

Дорогие родители!

Вся страна столкнулась с распространением коронавирусной инфекции.  Из-за угрозы распространения этой инфекции в России были продлены сроки каникул школьников, а после 5 апреля было организовано для учащихся дистационное обучение.

Дети не посещают школу, занимаются дома, возможно, и вы вместе с ними находитесь на самоизоляции.

В таких условиях соблюдать рекомендации врачей «оставаться дома» довольно сложно, особенно, если ваши дети – подростки, которые постоянно рвутся на улицу, хотят встречаться с друзьями и, имея больше свободного времени, хотят использовать его лучшим образом.

 Вот несколько советов, которые помогут вам в воспитании и обучении несовершеннолетних детей во время карантина.

 1.Поговорите с ребенком, почему возникла такая ситуация в стране. Объясните ему, что такое коронавирусная инфекция и почему необходимо соблюдать «особый» режим поведения. Спросите подростка, что он думает по поводу этой ситуации. И, если у ребенка по этому поводу появился страх, объясните ему, что вирусы всегда существовали рядом с человеком. Почти каждый год некоторые классы в школах закрывались на карантин. Дети болели, но все выздоравливали.

 2.Обратите внимание и на необходимость соблюдения правил поведения: мыть руки, использовать средства дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками.

3. Но не слишком часто напоминайте  детям об этом, так как у него могут возникнуть тревожные чувства и он не будет вас слушать. Лучше, если вы вместе будете выполнять гигиенические процедуры.

 4. Выполняйте привычный режим дня. Вставайте и ложитесь в одно и то же время. Делайте утреннюю зарядку, проветривайте квартиру.

 5. Обсудите с ребенком, какими делами он будет заниматься сегодня, составьте план, что нужно сделать обязательно и что хочет ребенок.

В план может войти: дистационное обучение, подготовка к экзаменам, спортивные занятия дома, домашние обязанности и др. И желаемое детей: общение с друзьями в Интернете, компьютерные игры, просмотры фильмов, слушание музыки и др.

В данной ситуации можно чему-либо научиться. Выберите для ребенка  интересное занятие  или вместе с ним начинайте изучать выбранное.

 6. Если в вашей семье несколько детей, постарайтесь каждому выделить свое личное пространство, где они могут заниматься самостоятельно. В конце дня подведите итоги, что сделано, что нет.

 7.Если вы тоже на карантине, вы можете больше общаться со своим ребенком. Обсудите с ним, чем бы он хотел заняться с вами. Предложите посмотреть фильм, почитать книгу и обсудить ее, играть в настольные игры (шашки и шахматы), снять видео, приготовить вкусное блюдо.  Привлекайте к совместным домашним работам: вымыть посуду и пол, пылесосить  и убрать квартиру, погладить белье др. Поощряйте детей за выполненные задания. Поговорите по душам, спланируйте летний отдых.

 8. Контролируйте, как подросток занимается по дистационному обучению, помогите ему с выполнением домашних заданий.

 9. Устраивайте «активные минутки», не ожидая, когда они будут «ходить на головах». Включите музыку, пойте, прыгайте, танцуйте, выполняйте несложные спортивные упражнения.

 10. Обязательно контролируйте свое эмоциональное состояние.

 11. Тщательно выбирайте источники информации о коронавирусе. Выбирайте один портал, который вы считаете авторитетным. Это могут быть: Роспотребнадзор, сайт ВОЗ, сайт минздрава, городские порталы.

 

Информация, если вам нужна помощь:

 1.  Вы можете обратиться по вопросам дистационного обучения детей по телефону горячей линии 8( 81533)92546

 2.  Справочную информацию по работе Кандалакшского межрайонного центра социальной поддержки населения можно получить 8(81533)97614, 8(952)2901591

 3.  Материальную помощь (продуктовый паек) можно получить по ходатайству администрации школы (881533)92310, 89211768805

 4. Горячая линия  по Мурманской области, где можно получить любые ответы по вопросам коронавирусной инфекции, звонки бесплатные  на 88002225100, 88152399999

 5. На портале правительства Мурманской области создан раздел о культурных мероприятиях, доступных онлайн. Здесь представлены ссылки на онлайн — концерты, лекции, мастер- классы, экскурсии и другие мероприятия, организуемые областными и муниципальными учреждениями культуры. (https: //gov-murman/ru/info/home_online).

 Эти советы могут вам пережить трудное время, сплотить семью, сохранить в ней положительный психологический климат.

 Берегите себя, своих родных и близких!        

Наши партнеры

МБОУ СОШ №2 г. Кандалакша © 2020

Панель пользователя