Социально-психологическая служба — МБОУ СОШ №2 г. Кандалакша — Страница №2
 
Версия сайта для слабовидящих

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

Полезные ссылки
Фотоальбом

Школьная баскетбольная лига

Социально-психологическая служба

 

Рекомендации педагога-психолога

Памятка выпускнику "Планирование профессионального будущего"

Памятка родителям "Вместе, но не вместо…, или Как помочь ребёнку в выборе профессии?"

 

Ошибки в выборе профессии у старшеклассников

Список наиболее распространенных ошибок

1. ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕННОМУ.

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени. Ошибка 1. Взгляд на выбор профессии как на выбор постоянного и пожизненного пристанища, островка в океане жизни, без учета того, что Вы постепенно накапливаете специальные знания и квалификационные навыки в любой области деятельности. Лучшим инженером, например, будет тот, кто прошел ступени мастерства рабочего, бригадира, мастера и т.д., а лучшим управляющим коммерческим банком тот, кто начал с контролера, кассира, бухгалтера.

2. БЫТУЮЩИЕ МНЕНИЯ О ПРЕСТИЖНОСТИ ПРОФЕССИИ.

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). Ошибка 2. Предрассудок, что некоторые профессии «неприличны», «недостойны», хотя на самом деле они очень нужны и важны в жизни общества. Например, работа в канцелярии типа «кто куда пошлет» считается «приличнее» работы за прилавком или у станка. Такое пренебрежительное деление профессий на «высшие» и «низшие», на «интересные» и «неинтересные», «легкие» и «трудные» поддерживается в некоторых семьях.

3. ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ТОВАРИЩЕЙ

Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь. Ошибка 3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей, «за компанию» с ними, чтобы «не отставать» от друзей.

4. ПЕРЕНОС ОТНОШЕНИЯ К ЧЕЛОВЕКУ — НА САМУ ПРОФЕССИЮ.

При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Ошибка 4. Перенос своего отношения к конкретному человеку (учителю или герою произведения) на профессию, которую он представляет, забывая при этом, что личная симпатия (или антипатия) к человеку одной профессии никак не может свидетельствовать о личной пригодности (или непригодности) другого человека к данной профессии.

5. УВЛЕЧЕНИЕ ТОЛЬКО ВНЕШНЕЙ ИЛИ ЧАСТНОЙ СТОРОНОЙ ПРОФЕССИИ.

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. Ошибка 5. Увлечение внешней или какой-то одной стороной профессии без учета всего многообразия работы. Например, геолога нередко ценят за романтику, подвижность его работы, врача — за белизну халата, актера — за известность, педагога — за возможность ставить отметки и т.п.

6. ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С ПРОФЕССИЕЙ.

Есть предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много: переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Ошибка 6. Отождествление любимого учебного предмета с профессией, когда школьники не представляют, что нет, например, «литератора вообще» или «математика вообще», а есть прямо либо косвенно связанные с этими предметами группы профессий. Мир профессий (их тысячи!) значительно шире, чем круг учебных предметов, которые поэтому не могут служить для ориентировки в мире труда.

7. УСТАРЕЛЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХАРАКТЕРЕ ТРУДА В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. Ошибка 7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства, незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом, передовыми технологиями.

8. НЕУМЕНИЕ РАЗОБРАТЬСЯ, ОТСУТСТВИЕ ПРИВЫЧКИ РАЗБИРАТЬСЯ В СВОИХ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВАХ (склонностях, способностях).

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Ошибка 8. Неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях и мотивах (причинах) поступков.

9. НЕЗНАНИЕ ИЛИ НЕДООЦЕНКА СВОИХ ФИЗИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, НЕДОСТАТКОВ, СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить твое состояние здоровья. Ошибка 9. Незнание или недооценка своих физических возможностей, своего состояния здоровья. Любая профессия в разной степени нагружает органы и функции человеческого организма, и поэтому почти каждая профессия имеет свои медицинские противопоказания, которые известны лишь врачу-профпатологу и профконсультанту (психологу).

10. НЕЗНАНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОПЕРАЦИЙ И ИХ ПОРЯДКА ПРИ РЕШЕНИИ, ОБДУМЫВАНИИ ЗАДАЧИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ.

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии. Ошибка 10. Незнание основных действий (операций) правильного выбора профессий и их порядка, последовательности при решении задач профессионального самоопределения. Знание последовательности действий выбора профессии освободит от лишних или неверных шагов, сэкономит время для верного решения. Лишь в будущей жизни по окончании школы (и не через один год, а примерно через 5 и более лет!), человек узнает, насколько правильными были его действия — первые шаги при выборе профессии в школе.

 

МБОУ СОШ №2 г. Кандалакша © 2022

Панель пользователя