Cеминар по международному школьному проекту "Фенология Северного Калотта" — МБОУ СО школа №2 г. Кандалакша
 

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Фотоальбом

Школьная баскетбольная лига

Cеминар по международному школьному проекту "Фенология Северного Калотта"

9 октября 2018 - admin
Cеминар по международному школьному проекту "Фенология Северного Калотта"

С 24 по 28 сентября 2018 года в норвежском институте NIBIO (экологический центр «Сванховд», Сванвик, Норвегия) прошел очередной семинар по международному школьному проекту "Фенология Северного Калотта". В этом семинаре принимали участие учителя и школьники Мурманской области и Северной Норвегии, в том числе и наша делегация – Романчук Максим (9в), Плинто Евгений (выпускник нашей школы, ныне учащийся МАОУ СОШ №10) и учитель биологии Парфей-Карпович О.А. Тема нашей встречи в этом году - «Зеленый пояс Фенноскандии».

Вот некоторые впечатление ребят.

Евгений Плинто: «Я принимаю участие в этом проекте уже третий год подряд и понимаю насколько важно для человечества сохранение окружающей нас природы. На этот раз российскую группу принимал Сванховд (Норвегия). Программа была очень интересной и насыщенной. Запоминающимся был поход в музей Саамов-скольтов, в котором узнали много интересного о жизни этого народа. Экскурсию вели на английском языке, что для меня было полезно. Это возможность заодно попрактиковать свои языковые навыки. 
Впервые услышал о зелёном поясе Фенноскандии, природа которого сохранилась почти первозданном виде, в лесу увидел оленей, а в реке – жемчужницу, которая занесена в Красную книгу. Этого моллюска я даже подержал в руках, но открывать раковину нельзя (быть может в ней зародится жемчужина?).
Было много наблюдений за животными и растениями. Итог – защита проектов в школе города Киркинес (школа просто супер!!!). Вместе с норвежскими школьниками обобщали увиденное и услышанное. Моей группе досталось задание описать фенофазы 10 растений и их применение в различных сферах деятельности человека. Защита – на английском языке. А потом мы просто гуляли по Киркенесу. Нашим гидом был Дэниел, теперь уже норвежский друг. Мы весело провели время. Дошли и до памятника советскому воину-освободителю, который в Норвегии особенно чтят. Эти пять дней запомнятся надолго, но всё интересное как всегда быстро заканчивается. Участие в таких международных проектах, как «Фенология Северного Калотта», расширяет знания об окружающей нас природе и даёт понять всю важность сохранения окружающей среды. Я с удовольствием бы принял участие и в следующем проекте».

Максим Романчук добавляет: «За все время пребывания там скучно не было. В один из дней мы отправились в великолепную долину, окруженную фьордами – Гренсе-Якобсэльв. Красота фьордов меня просто поразила! Раз в жизни стоит посетить эту долину. Ознакомление с Зеленым поясом проходило на английском языке, где мы смотрели презентации и говорили о современных проблемах, влияющих на окружающую среду. Так же вечерами мы общались с норвежскими школьниками.

На протяжении всего путешествия меня не покидали мысли о том, что этот проект великолепен. И мне хотелось бы еще раз поучаствовать в нем не только в Норвегии, но и в России. Хотелось бы выразить свою благодарность Паулю и Тур-Арне и спасибо за великолепнейшую поездку Ольге Анатольевне Парфей-Карпович!».

О.А.Парфей-Карпович: «Замечательная и полезная поездка. Ребята работали в разных группах. Они защищали проекты по темам «Plants and their using» и «The skolt samis» в школе Киркенеса. Кроме участников семинара, их слушали почти 50 учеников и учителей этой школы. Не знаю как Максим и Женя, но я за них переживала. Защита прошла замечательно у всех четырех групп. Возможно, что были допущены ошибки…по английскому языку, но с точки содержания – все было прекрасно. Надеюсь, что наша поездка вдохновит ребят на новые исследования в области охраны окружающей среды!».

Наши партнеры

МБОУ СО школа №2 г. Кандалакша © 2018

Панель пользователя